logo_.png

О нас

История Автоколонны 1788

      История Подольской автоколонны началась сразу после окончания Великой Отечественной Войны. Тогда для перевозки пассажиров переоборудовались грузовые автомобили ЗИС-5, принадлежавшие Автоколонне № 28. В 1948 году эта автоколонна получила первые два автобуса, а к 1956 году началось формирование Подольского пассажирского автохозяйства. 

      В те годы оно было довольно примитивным. На территории расположилось здание гаража, где было несколько ям для ремонта автомобилей, мастерская с парой старых токарных станков, кузнечный цех, небольшая котельная, простенькая мойка и заправочная станция.
С 1 апреля 1956 года автохозяйство стало самостоятельным предприятием, располагающим 55 автобусами, 12 грузовыми такси и 34 легковыми такси.
Начальником первого Подольского пассажирского автохозяйства назначили Ефима Семеновича Аранчука. Его руководство выпало на непростые времена. Многие из старых автобусов не отапливались, двери не закрывались плотно, внутри салонов образовывалась наледь. Возвращать в строй старые автобусы было нелегко, а новыми - парк не пополнялся. В этих сложных условиях старались, как могли, удерживать коэффициент технической готовности. Исправлять ситуацию начали со строительства новой бензозаправки. Возвели и бокс с подъемниками для ремонта автобусов. 

       В ноябре 1967 года автохозяйство было переименовано В Подольское пассажирское автотранспортное предприятие, а с 1 апреля 1970 года - в Автоколонну № 1788. 

       Становление автоколонны, как современного высокоорганизованного предприятия выпало на 1967-1983 годы, когда начальником был Григорий Иванович Шаталов. 

      За это время на вновь отведенных землях по улице Лапшенкова построили новый пассажирский автопарк на 200 автобусов. Создали специализированные цеха по ремонту автомобилей и его узлов. Внедрили систему планово-предупредительного обслуживания автомобилей. Построили три линии механизированной мойки автомобилей, корпус диагностики, водоподогрев автобусов в зимнее время года. Внедрили полуавтоматизированную дистанционную систему контроля «Дистон» за движением автобусов по маршрутам.

      В 1983-89 годах начальником автоколонны 1788 стал Алексей Дмитриевич Гончаров. Подвижной состав автопредприятия увеличивался, и старый уклад вещей уже не мог устраивать, нужно было расширяться. Тогда принялись за реконструкцию производственных площадей. Автобусы из-под крыши отправились на улицу, а зона стоянки превратилась в зону ремонта.  Был пущен в эксплуатацию шиномонтажный цех со складскими помещениями. Все это значительно улучшило условия труда,  а соответственно, и качество ремонта.

      Для того чтобы транспорт без перебоев выходил в рейс даже в самые сильные морозы, провели реконструкцию водоподогрева. Подготовили документацию для реконструкции котельной. Все эти мероприятия позволили увеличить проектную мощность парка с 200 автобусов средней вместимости до 350 автобусов большой и повышенной вместимости и 200 легковых такси. 

      В 70-е годы Подольская автоколонна получила статус «Опорного предприятия» Министерства автомобильного транспорта РФ. В этот период автоколонна тесно сотрудничала с заводами ЛиАЗ и ЛАЗ, с НИИАТ и НИИШП. Широкое развитие получило сотрудничество автоколонны с Венгерской фирмой «Икарус», немецкими фирмами ZF «(Цантратфабрик» и «MAN». Новые марки автобусов, а также автомобильные шины, узлы и агрегаты к ним проходили эксплуатационные испытания в Подольской автоколонне.

      Помимо транспорта, Подольская автоколонна проводила исследования по рациональному использованию горюче-смазочных материалов. Эти работы продолжались вплоть до 2000 года. 

      В сложных социально-экономических условиях 1989-2000 годов продолжалось развитие производственного потенциала и социальной сферы предприятия. 

      За этот период проведена реконструкция газовой котельной, с долевым участием построен центральный тепловой пункт. Построен новый административный корпус. На смену системе «Дистон» пришла автоматизированная система контроля за движением автобусов «НЭЖАН-300». 

      Со временем стареющие автобусы начали требовать к себе все больше внимания, поставка же нового транспорта была ограничена. Поэтому предприятие сделало упор на ремонт транспорта своими силами. Появился комплекс по ремонту узлов и агрегатов, куда вошел цех новой техники и реставрации неисправных деталей, кузовной цех, участок резинотехнических изделий и другие. 

      Комплекс капитального ремонта автобусов работает уже много лет и здорово выручает, позволяя предприятию в самых сложных ситуациях оставаться на плаву, да еще и удерживать высокий показатель в области по выходу автобусов на маршруты. Коэффициент выпуска транспорта не опускается ниже 83 процентов.

     Модернизация предприятия продолжилась и после 2000 года. Проведена реконструкция моторного, агрегатного, топливного и электротехнического участков по ремонту узлов и агрегатов автобусов. Модернизированы очистные сооружения по очистке ливневых стоков. Проведен капитальный ремонт осмотровых канав, полов, освещения на производственных участках по ремонту автобусов.

     Подверглась реконструкции и автостанция. Здесь полностью перепланированы внутренние помещения. Построена и работает новая столовая с собственным приготовлением пищи.

      Каждое утро из ворот Автоколонны № 1788 выходят на линию около двухсот автобусов. Подольское предприятие самое крупное в Московской области по объемам перевозок. Маршрутная сеть охватывает Подольск и его район, города Климовск,  Щербинку. В сутки по 65 маршрутам общей протяженностью 1137,3 километра перевозится 150 тысяч пассажиров.

Автоколонна №1788 сегодня

      В 2012 году открыты новые автобусные маршруты: №10к «ул. Академика Доллежаля – ст. Подольск, №5к «ул. Академика Доллежаля – пл. Кутузовская», увеличена транспортная работана регулярных маршрутах по регулируемым тарифам №№ 1052 ст. Подольск – ЦСИО – Подольск (Стройиндустрия), 1050 Подольск – Ильино (с предоставлением льгот на проезд в соответствии с действующим законодательством). На двух маршрутах № 42 ст. Львовская – Романцево, № 1052 ст. Подольск – ЦСИО – Подольск (Стройиндустрия) произведена замена старого подвижного состава на новые автобусы средней вместимости марки Богдан.

       В 2013 году по многочисленным просьбам жителей д. Матвеевское, МИС, Львовская изменена схема движения автобуса по маршруту №54 Молодежный – ст. Львовская – Матвеевское и организован заезд в пос. МИС. По маршруту № 42 ст. Львовская – Романцево добавлено 6 рейсов с предоставлением льгот. 

      В дни массовых посещений кладбищ, религиозных праздников (Вербное, Благовещенье, Пасха, Красная Горка) организовываются перевозки пассажиров из разных точек города Подольска (ст. Подольск, Юбилейная, Кутузово) до кладбищ «Красная Горка», «Товарищево». На Пасху дополнительно выделяет до 35 единиц подвижного состава, в остальные праздничные дни дополнительно выделялось по 8 единиц. 

      На платформе «Кутузовская» начато внедрение элементов транспортно-пересадочного узла, где для отстоя частного легкового транспорта используется охраняемая стоянка на территории Автоколонны 1788.

      С 2013 года организованы перевозки по маршруту № 7 м-н «Кутузово» - ст. Подольск по регулируемым тарифам с представлением льгот по социальной карте жителей Москвы и Московской области. 

      В целях внедрения и эксплуатации на маршрутах Подольского региона современного комфортабельного транспорта в предприятии организованы региональные сертифицированными сервисные центры по обслуживанию автобусов марок Мерседес-Спринтер, Мерседес-Коннекто, Хендай.

      Контроль и управление движением автобусов на маршрутах осуществляется с помощью системы спутниковой навигации. 

      Со второй половины 2013 года планируется обновление автобусов на маршрутах города и района. Запланирована поставка 7 автобусов большой вместимости и 6 автобусов особо большой вместимости.

      На автоколонну возложены обязанности по транспортному обслуживанию участников Олимпиады в городе Сочи. Для этих целей со 2-ого квартала 2013 года будет выделен 31 новый автобус большой вместимостимарки ГолАЗ, которые до начала Олимпиады будут эксплуатироваться на городских, пригородных и заказных перевозках.

      На 01.07.2013 г в Автоколонну № 1788 уже поступили 10 автобусов марки ГолАЗ – Скания из 31 запланированных для обслуживания Олимпиады 2014 г в Сочи.

      Автобусы имеют общую вместимость 60 пассажиров и 53 сидячих места, оборудованы системой кондиционирования воздуха в салоне и электронными указателями маршрутов движения. Три автобуса предназначены для перевозки инвалидов.Автобусы ГолАЗ – Скания отвечают высоким экологическим требованиям Евро – 5.

      В настоящее время автобусы перевозят пассажиров на маршрутах: 1030, 32, 1036, 67, 71, 406, 407 и 435.

      По мере дальнейшего поступления автобусов количество маршрутов, где будет осуществляться перевозка пассажиров современными комфортабельными автобусами ГолАЗ – Скания, будет увеличиваться.

      На нашей Автоколонне 1788 особое внимание уделяют вопросу перевозки людей с ограниченными возможностями. В 2013 году ожидается поставка 23 единиц ПС марки ГолАЗ и Волжанин с возможностью перевозки инвалидов-колясочников. 

Рисунок1.jpgРисунок2.jpg

      В настоящее время подвижной состав, оборудованный устройствами для перевозки инвалидов-колясочников уже работает на маршрутах №№ 36, 71,1030. До конца года планируется запуск на маршрутах №№ 3(Климовск), 4, 13, 3, 7, 6, 23, 9, 20, 65, 5. 

Рисунок3.jpgРисунок4.jpg

      На предприятии идет подготовка подвижного состава для работы "Социального такси". Ориентировочная стоимость часа работы переоборудованного МБ "Спринтер" - 1500 рублей.

      Коллектив Автоколонны 1788 вносит весомый вклад в социально-экономическое развитие города Подольска, являясь один из десяти самых крупных налогоплатильщиков. В бюджет города в 2012 году перечислено 19,8 миллионов рублей, что выше уровня 2011 года.

      В течение 2013 года подвижной состав Автоколонны 1788 значительно обновился. Предприятие получило 49 новых автобусов большой и особо большой вместимости марок ГОЛаЗ, Волгобус и МАЗ.

Впервые в 2013 году получено 290 автобусов для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, передвигающихся на колясках (приложение №1 таблица с расшифровкой моделей автобусов).

Все автобусы соответствуют Высокому экологическому классу Евро-4 и Евро-5.

      Продолжается снятие с эксплуатации автобусов уставревших моделей марок ПАЗ и других. В 2013 году уже снято и утилизировано 10 автобусов.

      Сегодняшний день предприятия – это постоянный поиск и внедрение нового и прогрессивного. Умение работников предприятия делает свое дело высоко квалифицированно и надежно вселяет уверенность в стабильности перевозок пассажиров в Подольском регионе.